API

Американский институт нефти (API) является единственной национальной торговой ассоциацией, представляющей все аспекты нефтяной и газовой промышленности, которая имеет непосредственное отношение к 10,3 млн. рабочих мест в США и почти 8% экономики США. Более 625 членов API включают крупные интегрированные компании, а также компании по разведке, добыче, переработке нефти, маркетингу, транспортные компании, а также фирмы занимающиеся обслуживанием. Они обеспечивают большую часть энергии, производимой в США.
Уже более 90 лет API ведет разработку нефтяного, газового и нефтехимического оборудования и рабочих стандартов. Институт представляет собой коллективную мудрость отрасли во всем: от буровых долот до защиты окружающей среды и охватывают проверенные, надежные инженерные и эксплуатационные методы и безопасное, взаимозаменяемое оборудование и материалы. API поддерживает почти 700 стандартов и рекомендуемых практик. Многие из них были включены в государственные и федеральные нормативные акты и они также являются наиболее широко цитируемыми стандартами международного регулирующего сообщества.

При выборе моторного масла Владельцы транспортных средств должны сначала обратиться к руководствам по эксплуатации своих авто. Масла могут иметь более одного уровня качества по API.

Для автомобильных бензиновых двигателей каждая следующая категория обслуживания моторного масла превышает характеристики производительности всех более ранних категории. Поэтому, если руководство по эксплуатации автомобиля требует масла API SJ или SL, масло API SM также полностью обеспечит защиту двигателя.

Для дизельных двигателей последняя категория обычно – но не всегда – перекрывает характеристики производительности более ранней категории. API FA-4 и значок «бублика» FA-4 идентифицируют определенные масла XW-30, специально разработанные для использования в выбранных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия нормативам выбросов парниковых газов (ПГ) в 2017 году. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования.

Классы качества ILSAC для легковых автомобилей.

Масла могут иметь более одного уровня производительности по ILSAC. Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает рабочие характеристики каждой более ранней категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, где рекомендованы масла более ранней категории.

Класс

Статус

Применяемость

GF-5ДействующийПредставлен в октябре 2010 года, призванный обеспечить улучшенную защиту поршней и турбонагнетателей от высоких температур, более строгий контроль к образованию ила, улучшенную экономию топлива, улучшенную совместимость системы контроля выбросов, совместимость уплотнений и защиту двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до E85.
GF-4УстаревшийПрименяйте масла класса GF-5 где класс GF-4 рекомендован
GF-3УстаревшийПрименяйте масла класса GF-5 где класс GF-3 рекомендован.
GF-2УстаревшийПрименяйте масла класса GF-5 где класс GF-2 рекомендован.
GF-1УстаревшийПрименяйте масла класса GF-5 где класс GF-1 рекомендован.

 Классы качества API для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.

Для автомобильных бензиновых двигателей последний класс качества API включает характеристики производительности каждой более ранней категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, где рекомендованы масла более ранних категорий.

КлассСтатус

Применяемость

SNДействующийПредставлен в октябре 2010 года, разработанный для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней, более жесткого контроля осадка и совместимости уплотнений. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая производительность API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до E85.
SMДействующийДля двигателей  2010 и более ранних годов выпуска.
SLДействующийДля двигателей  2004 и более ранних годов выпуска.
SJДействующийДля двигателей  2001 и более ранних годов выпуска.
SHУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования ила, окисления или износа двигателя.
SGУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1993 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования ила, окисления или износа двигателя.
SFУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1988 года. Может не обеспечить адекватную защиту от образования ила двигателя.
SEУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1979 года.
SDУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1971 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
SCУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1967 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
SBУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
SAУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не содержит добавок. Не подходит для использования на большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1930 года. Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

 

Классы качества API для легковых автомобилей с дизельными двигателями.

Класс

Статус

Применяемость

FA-4ДействующийНекоторые XW-30 Масла специально разработанные для использования в некоторых моделях высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей , соответствующих стандартам выбросов парниковых газов на магистральных дорогах 2017 года. Эти масла разработаны для использования на магистральном большегрузном транспорте  при использовании дизельного топлива с содержанием серы до 15 ppm (0,0015% по массе). API FA-4 масел, не являются взаимозаменяемыми или не имеют обратной совместимости с маслами категорий API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, и CH-4. Смотрите рекомендациями производителя двигателя, чтобы определить, являются ли масла API FA-4 пригодными для использования. API FA-4 масла не рекомендуется для использования с топливом, содержащем более 15 ppm серы.
CK-4ДействующийПредназначен для высокооборотистых четырехтактных дизелей, соответствующим требованиям стандартов выбросов 2017 модельного года для на шоссе и стандарту Tier 4 для внедорожных условий, а также для двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования с топливом, содержащим до 500 ppm серы (0.05% по весу). Однако, использование этих масел с топливом, содержащим болем 15 ppm серы (0.0015% по весу) может влиять на долговечность системы очистки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для повышения долговечности выпускных систем, в которых используются сажевые фильтры и другие высокотехнологичные элементы. API CK-4 имеют улучшенную защиту от окисления, не теряют вязкость в результате нагрузок сдвига и аэрации, а также не портят катализатор и сажевый фильтр, уменьшают износ двигателя, отложения на поршнях, слабо подвержены потере низко- и высокотемпературных свойств и увеличению вязкости из-за загрязнения сажей. Масла API CK-4 превышают показатели CJ-4, CI-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, предназначенные для этих категорий. При использовании масел CK-4 с топливом, содержащим более 15 ppm серы, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя двигателя по межсервисным интервалам.
CJ-4ДействующийВведен в 2006 году для 4-тактных высокооборотистых двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus
CI-4ДействующийДизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов. Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
CH-4ДействующийДизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.Может использоваться вместо CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4УстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 года. Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4.
CF-4УстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 года. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991). Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла
CFУстаревшийУстаревший: введено в 1994 году. Масла для внедорожников, строительной и карьерной техники, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD.
CEУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года. Для двигателей до 1994 года. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CD-IIУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года.
CDУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования на большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года.
CCУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1990 года.
CBУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1961 года.
CAУстаревшийПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1959 года

Класс

Статус

Применяемость

FA-4ДействующийКатегория обслуживания API FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в выбранных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия нормативам выбросов парниковых газов на выбросы парниковых газов в 2017 году. Эти масла разработаны для использования в автомобильных применениях с содержанием серы дизельного топлива до 15 ppm (0,0015% по весу). Обратитесь к рекомендациям производителя отдельных двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с высокотемпературным диапазоном вязкости с высокой скоростью сдвига (HTHS) 2,9 сП-3,2 сП для уменьшения выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от каталитического отравления, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости, связанной с сажей. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ppm. Для топлива с содержанием серы более 15 ppm см. Рекомендации производителя двигателя.
Позвонить