ILSAC

 

 

Классы качества ILSAC для легковых автомобилей

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Развитие классов ILSAC идет параллельно с развитием стандартов API.

Моторные масла могут иметь более одного уровня качества по ILSAC. Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC всегда превышает рабочие характеристики более ранней версии и может применяться для обслуживания старых двигателей, где рекомендованы масла более ранней категории.

Последний стандарт GF-5 был представлен в октябре 2010 года. Эксплуатационные характеристики масел этого класса качества превышают таковые всех предшествовавших классов (GF-1, GF-2, GF-3, GF-4) пригодны для применения во всех агрегатах, которые требуют масло с допуском по ILSAC. Их характеристики призваны обеспечить улучшенную защиту поршней и турбонагнетателей от высоких температур, сильнее противодействовать образованию ила, обеспечить улучшенную экономию топлива, совместимость системы контроля выбросов, уплотнений и общую защиту деталей двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до E85.

Основные отличия масел категории ILSAC

  • низкая испаряемость (по NOACK или ASTM);
  • отличная фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
  • хорошее противодействие пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I–IV);
  • повышенные требования по экономии топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
  • низкое содержание фосфора (отлично для катализатора)
  • Допуски ILSAC

    GF-1 (1996)

    Соответствует требованиям качества классификации API SH. Вязкость SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX – 30, 40, 50, 60

    GF-2 (1997)

    Соответствует требованиям качества классификации API SJ. Вязкость SAE 0W-20, SAE 5W-20

    GF-3 (2001)

    Соответствует требованиям качества классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC GF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

    GF-4 (2004)

    Соответствует требованиям качества классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Вязкость SAE 0w-20, 5w-20, 0w-30, 5w-30 и 10w-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

    GF-5 (2010)

    Соответствует требованиям качества классификации API SN. Вязкость SAE 0w-20, 5w-20, 0w-30, 5w-30, 10w-30. Отличается от категории GF-4 улучшенным энергосбережением на 0.5%, усиленными противоизносными свойствами, обеспечивает сниженное образование осадка в турбине, ощутимое снижение нагара в двигателе.

    GF-6

    Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две подспецификации. ILSAC GF-6A станет полностью совместима с предшествующей ILSAC GF-5, но предложит улучшенную экономию топлива, защиту двигателя и улучшенные свойства для поддержания долговечности систем. ILSAC GF-6B будет обладать характеристиками, схожими с ILSAC GF-5A, но вместит в себя масла с пониженной вязкостью, наподобие xW-16, чтобы достичь экономии топлива, предлагаемой новым классом вязкости SAE 16.

    Масла с допуском ILSAC

    Товары с высоким рейтингом

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Позвонить