SAE

SAE J300
Вязкость моторного масла

Как Вам уже известно, любое автомобильное масло, в первую очередь, характеризуется такой величиной как вязкость. Вязкость обязательно учитывается при выборе моторного масла. Общепринятым мировым стандартом является классификация SAE J300. SAE это сокращение от Society of Automotive Engineers, что переводится с английского как Сообщество автомобильных инженеров.

По состоянию на 2018 год действует стандарт от 20 января 2015 года который предусматривает следующие возможные вязкости моторного масла:

Стандартом регламентируется 2 блока свойств масел: низкотемпературные и высокотемпературные.

Низкотемпературные свойства обозначаются перед буквой W (доступные значения: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и определяются по результатам прохождения 2 тестов:

ASTM D5293Cold Crank Simulator (CCS) или имитация холодного пуска. Данный метод определяет максимальную динамическую вязкость моторного масла, при которой обеспечивается гарантированный запуск двигателя штатными системами запуска при низких температурах. Вязкость определяется при температурах от -10° С до -35° С.

ASTM D4684Mini Rotary Viscometer (MRV) или тест на прокачиваемость. Этот метод назван по имени прибора, на котором проводится тест – вискозиметр. В этом методе определяется максимальная динамическая вязкость моторного масла, гарантирующая поступление масла во все пары трения в момент запуска двигателя. То есть, данный тест призван определить насколько будет безопасным тот самый холодных запуск двигателя, возможность которого определяет предыдущий тест. Так как перед запуском все моторное масло находится внизу в картере двигателя, то крайне важно, чтобы при запуске двигателя масло было как можно быстрее доставлено ко всем парам трения, в том числе и тем, которые находятся на самом верху двигателя. Вязкость определяется при температурах -15° С до -40° С.

Высокотемпературные свойства обозначаются цифровым индексом после “-” (доступные значения: 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60) и также определяются по результатам 2 тестов:

ASTM D445 –  Kinematic Viscosity или кинематическая вязкость при 100° С. Метод определяет минимальную кинематическую вязкость моторного масла при температурах, близких к рабочим температурам двигателя. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности среды. Измерение кинематической вязкости производится под действием силы тяжести в капиллярном вискозиметре. В процессе измеряется время вытекания из калиброванной емкости через отверстие определенного диаметра под действием силы тяжести.

ASTM D5481High Temperature High Share (HTHS) или вязкость при высокой температуре (150° С) и высокой скорости сдвига (10с/1). Метод определяет минимальное значение динамической вязкости, при котором моторное масло гарантированно обеспечивает наличие масляной пленки на поверхностях движущихся деталей двигателя. По сути, в данном испытании происходит имитация реальных условий работы моторного масла в таких местах двигателя, как соединения гильзы цилиндра – поршневые кольца. Указанная скорость сдвига, которая реализуется вискозиметром, используемым в данном тесте, соответствует приблизительно 8000-9000 оборотов двигателя. Данный тест призван подтвердить тот факт, что при высокой температуре и высокой скорости сдвига масляная пленка будет существовать, не будет масляного голодания и повышенного износа движущихся частей двигателя. Параметр HTHS является крайне важным для классификации моторных масел по категории PC-11, причем для подкатегории API FA-4 он становится критически важным. Поскольку по данному параметру мы можем оценить баланс между защитой двигателя и максимальной топливной эффективностью.

Индекс вязкости

Следует отметить, что масла с одинаковой вязкостью, например SAE 30W, но произведённые из разных баз имеют разные свойства и их зависимость от температуры. Для определения этих свойств введён термин – индекс вязкости Viscosity Index (VI). Чем выше индекс вязкости, тем вязкость масла меньше зависит от температуры, а соответственно база масла более качественная. 

Масла по вязкости

Товары с высоким рейтингом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Позвонить